Форум » » Не до смеха... » Ответить

Не до смеха...

Питон: Святые Покровители Рунета. Недавно безумный православный поп Андрей Кураев предложил назначить покровителями российского Интернета Феофана Затворника и Иоанна Богослова. Мелко мыслит дяденька, крайне мелко! Настоящему православному Интернету нужны покровители посерьёзнее! Вот я и решил разработать соответствующую концепцию. Внемлите, дети мои! Вот список покровителей рунета. Пока неполный. Господь Иисус Христос - главный покровитель Интернета. Дева Мария - заместитель главного покровителя Интернета по вопросам женщин, семьи и брака. Андрей - покровитель первонахов, так как Первозванный, и покровитель кнопочки закрывания окна, ибо был на похожей распят. Симон Пётр - покровитель модераторов как первый папа римский. Варфоломей - покровитель кис-куку, ибо "в нём лукавства". Иаков Зеведеев - покровитель забаненных и засуспенженных, так как его почикали первым ещё в "Деяниях Апостолов". Иоанн Богослов - покровитель банщиков и стирателей. Дело в том, что он вечно писал вебмастероподобную хрень вроде "Апокалипсиса", а всех призывал к молчанию (см статью в начале поста). Также по этой причине Иоанн является покровителем креатива, особенно в стиле "дунул-придумал". Левий Матфей - автор первого из четырёх евангелий и поэтому верховный покровитель блоггеров. Иаков Алфеев - покровитель сетевых задротов и неудачников, так как о нём меньше всего сведений из всех апостолов. Симон Зелот - покровитель сетевых споров и баталий, так как был так яростен, что его распилили пилой. Иуда Фаддей - покровитель FAQ и иже с ними, так как задавал лишние вопросы Иисусу на вечере. Филипп - покровитель флешмобов, так как-то кого-то к Иисусу приводил, то просил его показать сись... Отца, то беседовал на отвлечённые темы (видимо автоответчиком через почту) Фома - покровитель Википедии, потому что ей трудно верить. Матфей, призванный вместо Иуды Искариота - покровитель виртуалов, ибо бы поставлен вместо предателя, и дрочеров, так как участвовал в знаменитом споре с первосвященником Ананом. Другие Апостолы и Святые: Павел - покровитель ссылок и Интернет-пособий, потому что много писал всякий инструкций, аки Экслер, и мотался туда-сюда в перманентной ссылке. Мария Магдалина - покровительница праведной порнографии. Марк - покровитель копи-пастеров, так как накропал самое бестолковое евангелие и то не как очевидец, а больше по словам других людей. Лука - покровитель сетевых художников и фотожаберов, ибо был художником Анания - покровитель лиру, дайриру, блогов мэйлру и всевозможных форумов, потому что задроты они суть. Георгий Победоносец - главный покровитель каментов и слива оппонента в этих каментах, ибо нехер. Себастиан - покровитель кликов и кликов за деньги. Как известно он, начальник стражи императора Диоклетиана, спасал христиан (возможно за деньги), а его закликали стрелами до смерти. Григорий Чудотворец - покровитель сетевых накруток и пеаров. Иногда такие непонятные люди в 50ку блогояндекса попадают, что просто чудо. Иоанн Златоуст - покровитель спамеров, так как рассылал всем многочисленные письма, словно виагру рекламировал. Блаженный Августин - покровитель Интернет-библиотек и текстов в Интернете вообще, ибо написал множество книг и был главным идеологом и догматиком христианства. Афанасий Александрийский - покровитель политических и религиозных прений в блогах и форумах, ибо спорить любил. Бенедикт Нурсийский - покровитель всевозможных правил в Интернете (например ТOS), так как является автором первого знаменитого монашеского кодекса. Иоанн Дамаскин - покровитель сетевых мистификаторов. Рука третья у него, видите ли, выросла. Ха_ха_ха.

Ответов - 72, стр: 1 2 All

KL: Питон пишет: поп Андрей Кураев Андрей Кураев - диакон.

Мамай: KL пишет: Андрей Кураев - диакон. Мудак он, если судить по его высказываниях относительно украинского народа...

Питон: Ну вот, пошутили..


Мамай: Питон пишет: Ну вот, пошутили.. А не трогай русских за их святых. Кто тебя за пальцы дергал писать о Кураеве?

Питон: Ну Кураев, вроде, не канонизирован пока...

KL: Питон пишет: Ну вот, пошутили.. А украинцы всегда так шутят?

KL: Мамай пишет: Кто тебя за пальцы дергал писать о Кураеве? И что же такое Кураев написал про украинский народ?

Chlorian: Однажды он дописался до хулы на православную святую, и я как-то его заигнорил. Он еще чего-то пишет?

Питон: KL пишет: А украинцы всегда так шутят? У нас нет методичек по шуткам. Каждый шутит так как считает нужным, без согласовывния с администрацией. Вобщем дикость и кризис.

Питон: Chlorian пишет: Однажды он дописался до хулы на православную святую ??? Это какую, интересно.

Chlorian: Питон пишет: ??? Это какую, интересно. Эсфирь.

KL: Питон пишет: Каждый шутит так как считает нужным Мамай пишет: Мудак он, если судить по его высказываниях относительно украинского народа... А, так это шутка была...

KL: Chlorian пишет: Эсфирь.

Питон: KL пишет: А, так это шутка была... Нет, шутка выше.

Мамай: KL пишет: И что же такое Кураев написал про украинский народ? http://www.rusk.ru/st.php?idar=17218

KL: Мамай пишет: http://www.rusk.ru/st.php?idar=17218 А че, разве не так? Ваши же выборы и постоянные метания, кто к Москве, кто к НАТО постоянно говорят об этом. Я тоже считаю, что хохлы и западенцы - разные народы.

Питон: KL пишет: А че, разве не так? А. Это диагноз...

KL: Питон пишет: А. Это диагноз... А ваш Чорновил что по этому поводу говорит?

Питон: KL пишет: А ваш Чорновил что по этому поводу говорит? Кто???? Не, у вас точно там все плохо...

Питон:

Питон:

KL: А что там? У меня ливжорнал недоступен.

KL: Питон пишет: Кто???? Не, у вас точно там все плохо... Это у вас плохо. "Хохлы - недонация". Интервью Тараса Чорновила Ваш кадр? Или опять ОРТ?

Питон: KL пишет: Это у вас плохо. "Хохлы - недонация". Интервью Тараса Чорновила А , тарасика-пидорасика. С кокаинового похмелья и нето скажешь... Кадр, скорее ваш.

KL: Питон пишет: Кадр, скорее ваш. Рассказывай. От осины не родятся апельсины.

Питон: KL пишет: А что там? У меня ливжорнал недоступен. На бланке ЕР угроза в адрес директора ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" за отказ финансировать ЕР.

Питон: KL пишет: ассказывай. От осины не родятся апельсины. А при чем тут апельсины? Он очень антиоранжевый.

KL: Питон пишет: А при чем тут апельсины? Он очень антиоранжевый. Пословица такая. Ну типа яблочко от яблоньки. Короче, не может сынок вашего националиста быть нашим.

KL: Питон пишет: На бланке ЕР угроза в адрес директора ОАО "Сибирская энергетическая угольная компания" за отказ финансировать ЕР. Да? И че грозят сделать?

Питон: KL пишет: Короче, не может сынок вашего националиста быть нашим. Ой может, еще как может. Не первый и не последний случай предательства в истории. Кстати, а разве его отец - националист?

Питон: KL пишет: Да? И че грозят сделать? Говорят что считают это отказом в поддержке созидательного курса президента и обещают сообщить об этом в администрации Президента и губернатору.

KL: Питон пишет: Не первый и не последний случай предательства в истории. Как же я забыл... Еще со времен Хмельницкого...

Chlorian: А Политковская была русской, и что оно ей, западной ставленнице, помогло? Потом, хохлы действительно недонация, как и москали. --- Русский и москаль - не одно и то же. И для отличия русского от москаля существует простой тест. Прежде чем поделиться этим тестом, возьмем контрольную группу: немца, француза, англичанина. И зададим им один и тот же (но каждый раз в приложении к конкретным историческим реалиям) вопрос: - А вот в 1941 (1812, 1853) ваши войска такую-то страну (местность) оккупировали (атаковали) - было дело? И немец скажет: - Ja, натюрлих. И англичанин: - Yeah, случилось. И француз: - Oui, имело место быть. В принципе, так скажет и русский. Подчеркиваю, русский. - Вторгались ли ваши войска в 39 на территорию Галичины и Буковины? - Да. Было дело в Грибоедове. Не то москаль. Москаль скажет иначе. - Мы не вторгались! Мы освобождали братский украинский народ от польского ига! То есть, во-первых, никаких "наших войск" для москаля не будет. Для него будет "мы". Простое как мычание. А во-вторых, москаль никогда не признает, что русские войска куда-то вторгались и кого-то оккупировали. Нет, они исключительно освобождали, защищали и спасали. Почему так получается? На мой скромный взгляд - потому что для немца, француза, англичанина, русского и пр. политика и нравственность - разные вещи. Каждый в отдельности может держатья разных взглядов на вопрос - должно ли их совмещать. Но потому вопрос и встает, что очевидно: это разные вещи и их можно совмещать, а можно и не. Для москаля все обстоит совсем иначе. Политика и нравственность для него неразделимы - потому что ему психологочески необходимо ощущать себя частью лучшего в мире народа. Москаль, во-первых, патологически не способен любить свою страну в поражении - и поэтому ему нужна хотя бы моральная победа. О которой можно написать на футболке. Во-вторых, москаль патологически не способен делать различие между государством и народом. Поэтому сколь угодно безнравственные действия государства он объявляет нравственными, чтобы его народ по-прежнему находился на моральной высоте. Если москаль в настоящем как-то страдает от безнравственных действий государства и способен пролагать границу между "нами" и "ими" - то в прошлом, даже совсем недавнем, эта граница размывается. Поэтому для москаля не было репрессий - это все выдумки либерастов о Кровавой Гэбне. Для москаля не было военных преступлений РККА - это выдумки все тех же либерастов. Куропаты придумали Бел. оппы, Голодомор - оранжевые бендеровцы (москаль выше того, чтобы правильно писать фамилию политического противника, да и вообще зачастую выше какой-то там орфографии). Русский способен дистанцироваться, во-первых, от действий государства, во-вторых - от прошлого. У него есть политическая позиция и, независимо от того, какую он избрал - он ее держится. Поэтому на вопрос об оккупации какой-либо страны он скажет, что да, оккупация имелла место быть, и это было,с моей точки зрения хорошо (плохо) по таким-то и таким-то политическим причинам, и если бы я жил в то время, то я поддержал бы такую-то сторону по таким-то соображениям. Москаль подсознательно чует, что когда припрет - он будет действовать по принципу "все побежали и я побежал". Когда страна прикажет быть героем - он им будет. А когда страна прикажет быть преступником, он, будьте покойны, найждет способ представить любое преступление делом доблести и чести. Поэьтому вопрос об оккупации Советским Союзом западной Украины (Эстонии, Латвии, Литвы) рождает в москале истерику - ах, мы оккупанты, значит, так, да? А немцы, значит, освободители? Дальше в ход идут заклинания - зомби, те же либерасты, те же оранжевые бендеровы и пр., за оппонента придумываются доводы один абсурднее другого, и вообще начинается театр одного актера, который бывает интересно наблюдать - но с галерки: в партер обильно летит слюна. Причиной всему этому, повторюсь, неспособность иметь собственный взгляд на вещи, проистекающая сплошь и рядом из глубокого исторического невежества. Москаль желает знать об истории своей страны только то, что приятно ему, москалю. Поэтому история в его изложении имеет вид забавный и несколько дискретный. В тех исключительных случаях, когда москаль историю знает, можно говорить о полной атрофии нравственного чувства - или о подном слиянии его с чувством государственным. Например, москаль невежественный будет неприятный ему исторический факт просто отрицать, объявлять несущественным, выдуманным и пр. Москаль образованный подведет под него идейную базу, да такую, что в Коците народ начнет блевать, если узнает. Например, заведи речь о резне в Полоцке - и рядовой москаль долго будет хлопать глазами, а потом попытается возражать, что историю эту выдумали польские летописцы, образованный же москаль возразит, что жители Полоцка сами попросили перетопить евреев и католиков, а что до 50 000 угнанных в рабство - ну так на том в то время государства стояли, а что из этих угнанных каждый пятый умер в дороге от холода, глода и болезней - ну так лес рубят, щепки летят - зато русский город Полоцк от литовцев и поляков освободили. Что скажет по этому поводу русский? "Мерзкая была история, выпьем за то, чтобы больше не повторялась". Ольга Брилева, http://morreth.livejournal.com/2006/07/10/ (все равно жж не у всех доступен)

KL: Питон пишет: Говорят что считают это отказом в поддержке созидательного курса президента и обещают сообщить об этом в администрации Президента и губернатору И что, директор акционерного общества обязан финансировать ихнюю партию? А потом будут удивляться, а что это выборы легитимными никто признавать не хочет.

KL: Chlorian пишет: для немца, француза, англичанина, русского и пр. политика и нравственность - разные вещи. Ага. Пусть это она англичанам расскажет. Вот уж где верх цинизма...

Мамай: KL пишет: Я тоже считаю, что хохлы и западенцы - разные народы. Я считаю, что кацапы и поморы разные народы. Не говоря уже о сибиряках или кубанцах - разные нации...

Питон: KL пишет: И что, директор акционерного общества обязан финансировать ихнюю партию? Считают что да. KL пишет: А потом будут удивляться, а что это выборы легитимными никто признавать не хочет. Скажут опять что происки...

Питон: KL пишет: Как же я забыл... Да уж не знаю. KL пишет: Еще со времен Хмельницкого... Что именно?

Питон: Мамай пишет: Не говоря уже о сибиряках или кубанцах - разные нации... Опросы ВЦИОМ-2004 показали, что более 30% населения крупных и самодостаточных регионов Сибири и Дальнего Востока (причем наиболее социально активные слои, «русские националисты» или патриоты по убеждениям) являлись сторонниками отделения от «московского колониализма» еще по опросам лета минувшего года, до всяческих «последних глупостей»: пока не в смысле полной государственной независимости – но создания Дальневосточной или Сибирской республик, которые будут иметь не меньше прав на налоги и внутреннее самоуправление, чем Татарстан или Чечня. Чем меньше ощущается Китай или ислам в их регионе как «реальная и непосредственная угроза» населению и элитам - тем процент так настроенных людей в регионе выше. http://www.democracy.ru/print.php?id=697

Chlorian: KL пишет: Ага. Пусть это она англичанам расскажет. Вот уж где верх цинизма... Ну, она не в следит за линией партии, поэтому может не знать, где в текущий момент таится верх мирового зла - у англичан, американцев, эстонцев, латышей, украинцев, поляков, китайцев, евреев или с кем там решат посраться кремлевские обитатели.

Chlorian: Дмитрий Быков. Асимметричное Американцы подлые в Европе разместили свое неадекватное, избыточное ПРО. На это мы ответили в своем привычном стиле, подкинув Белоруссии бесплатное добро. Все явственней сужается влияний наших сфера: во внешних отношениях наметился развал. Теперь мы Белоруссии вручаем «Искандера»- а, кроме Белоруссии, никто б его не взял. Как сладко жить Америке в общепланетном доме! Ее небось приветствуют на каждом рубеже, ей вся Земля распахнута (Ирана, может, кроме), а нам в ответ отыгрываться не на ком уже. В ответ на ПРО восточную-какие примешь меры? Задача непосильная российскому уму. Сегодня вот усатому поставим «Искандеры», а не было б усатого-поставили б кому? http://www.ogoniok.com/5023/9/

Питон: Chlorian пишет: Сегодня вот усатому поставим «Искандеры», ане было б усатого-поставили б кому? Былоб. Вон Сирия их хочет.

KL: Питон пишет: Еще со времен Хмельницкого... Что именно? KL пишет: Не первый и не последний случай предательства в истории

KL: Мамай пишет: Я считаю, что кацапы и поморы разные народы. Не говоря уже о сибиряках или кубанцах - разные нации... Считать можешь все что угодно. Я, между прочим, по крови - кубанский казак и отнюдь не считаю себя разным с сибиряком.

KL: Chlorian пишет: кем там решат посраться кремлевские обитатели Кремлевские обитатели у них виноваты... Начнем с ближайших. Памятник в Таллине Путин снес?

Питон: KL пишет: Памятник в Таллине Путин снес? А какой памятник снесли в Таллине???

Мамай: KL пишет: Я тоже считаю, что хохлы и западенцы - разные народы. Считать можешь все что угодно.(c)

Мамай: KL пишет: Памятник в Таллине Путин снес? Начните с себя, со снесенных в России памятников. Или слабо, надо наводить порядок у соседей?

Сонк Хогбен: Мудак ты, Питон . А еще под мудрого Каа закосил. Есть вещи, над которыми лучше не шутить. Бог поругаем не бывает. Chlorian пишет: А Политковская была русской Вот она и доказала, что бьют не по паспорту.

Soloha: Lfdyj nen yt ,skf

Soloha: Миль пардон, глюки небольшие от радости при виде Питона, с Эклера неведомо куды скрывшегося Там тоже весело бывает. Вот, к примеру, питерский дипломчик с отличием http://www.igladow.narod.ru/bibl/lisov1.htm Посвящена народам России и Украины. Написана в 1994 году студентом Санкт-Петербургской Государственной Академии Культуры Сергеем Лисовским. Сохраняет свою актуальность до сих пор. Обновлена в 2004 году. Жанр пьесы: Художественно-публицистическая фантасмагория (сценарий политического театрализованного представления с элементами сатиры). Автор пьесы обращается ко всем театрам России и Украины с предложением о её постановке. Прочтите, не пожалеете

Питон: Сонк Хогбен пишет: Мудак ты, Питон . А еще под мудрого Каа закосил. Есть вещи, над которыми лучше не шутить. Бог поругаем не бывает. Убей себя ап стену.

Питон: Soloha пишет: Прочтите, не пожалеете Аааааа! Жжот!

Chlorian: Сонк Хогбен пишет: Есть вещи, над которыми лучше не шутить. Брось, достаточно беззлобный креатив, кроме, может, Апокалипсиса. Напомню, что православные нередко почитают Сарафима Саровского покровителем интернета за следующий эпизод. Однажды святитель Стефан, епископ Пермский, направлялся из своей епархии в Москву. Дорога пролегала в восьми верстах от Сергиева монастыря. Предполагая посетить монастырь на обратном пути, святитель остановился и, прочитав молитву, поклонился Преподобному Сергию со словами: "Мир тебе, духовный брат". В это время Преподобный Сергий сидел вместе с братией за трапезой. В ответ на благословение святителя Преподобный Сергий встал, прочитал молитву и послал ответное благословение святителю. Некоторые из учеников, удивленные необычайным поступком Преподобного, поспешили к указанному месту и, догнав святителя, убедились в истинности видения. Происходящее вокруг нас бывает куда ядренее любого текста, какой Питон рискнет опубликовать: А в некоторых местах Украины есть интереснейший обычай. Нервных просьба не читать. Перед погребением усопшему на лицо кладут блин. А после похорон на поминках блин этот подсовывают священнику, чтобы он его съел. Если съест - покойнику Царство небесное. Потому знакомый батька НИКОГДА не ест блинов. Даже если при нем испекли. Как-то на настоятель на проповеди сказал: "Недавно я узнал, что, оказывается, передавать свечку через левое плечо страшнейший грех". Дальше, по-моему, как раз была проповедь про предрассудки. Вопрос: Правда ли, что для того, чтобы человек получил наказание за нанесенную мне обиду, нужно пойти в церковь и поставить свечку за его здравие? Я где-то слышала, что якобы поминать можно только светлыми (беленькими) алкогольными напитками: водка, если вино, то только белое... Хотела я свадьбу сыграть в мае, а папа с мамой очень упросили как-нибудь в апреле постараться. а то мол жениться в мае - и всю жизнь промаешься. Женщинам, потерявшим ребёночка, или сделавшим аборт, до Яблочного Спаса яблок не есть! Интересно, почему именно потерявшим детей и именно до Яблочного Спаса?.. Слышала что-то вроде того, что тогда эти плоды детки в раю будут есть, которые их мамаши не съели. Ну и, разумеется, после Ильина дня в воду - ни-ни. Т.к. он в воду... Да, так и говорят!!! Это все дети в деревнях знают, когда конец купального сезона - после Ильина дня! Интересная традиция Белгородской губернии. На канун в храм приносят испеченные из теста лесенки, чтобы усопшему было сподручнее на небеса карабкаться. Когда гроб выносят для прощания, его ставят на табуретки. Как только его убирают, надо их быстро схватить и перевернуть вверх ногами. Меня так однажды одна бабуля перепугала до смерти, я хотела табуретку взять и в дом отнести, а она точным движением выбила её у меня из рук и с силой швырнула на асфальт, сидением вниз. В чём смысл приметы - затрудняюсь сказать. Вроде бы, тот факт, что на табуретках стоял гроб, можно поправить только прикосновением сидения к земле, это опять делает табуретки пригодными для эксплуатации. Как только гроб увозят из дому - бабульки наперегонки бегут мыть полы. Ещё бы, за мытьё полов после покойника прощается 40 грехов! Знали? Нет? Теперь тоже будете стремиться полы помыть! Лимонад пить нельзя, ибо это слово означает "Лимон и Ад". Так и адвентисты "ад винтят". На самом деле я встретил такую интерпретацию праздника Успения: "Это праздник в честь того, что Богородица от Ирода УСПЕЛА убежать". Венчаться надо под куполом - там энергетика какая-то сильная. Освящение воды в час ночи - самое помогающее от бесов. На Крещение бывает 2 вида воды. В Сочельник - богоявленская, она для людей непригодна, она для скота, а вот в самый день праздника - та пригодна для питья. Что правда, то правда - иногда с боем вынимаю из гроба "посылки". Приходится вводить свои суеверия: "если кто в гроб умершему что положит - тот больше месяца не проживет". Ерунда, но действует, смерти все боятся. http://www.zagorsk.ru/forum/viewtopic.php?p=5891&sid=097feec324b1bd255210584204319e12 Вот где укатайка.

Chlorian: Вспоминаю Ересиарха Юрия Аммосова. "Многие почитают смех за богохульство. Напрасно. Если внимательно вглядеться в то, над чем смеются люди, рассказывая о Боге и черте, о священниках и прихожанах, можно заметить, что высмеивается не христианство, а то, каким оно быть не должно. Шутки поднимают на смех бытовое ханжество, лицемерие, комиксоподобные представления о рае и аде - словом, все то, от чего мы стремимся избавиться. А часто религия вообще не тема, а фон, обостряющий нелепость поведения героев до абсурда. Злые шутки о христианстве, как правило, выходят плоскими и убогими. И наоборот, добрый смех, и прежде всего над самими собой, очищает. Именно такие шутки мы и постарались собрать здесь." http://www.heretics.com/tavern/humor.htm

Питон: Chlorian пишет: Вот где укатайка. А кто говорил что русский народ не верующий, а, скорее, суеверный?

Питон: Chlorian, а как ты думаешь, фильм Догма - христианский или антихристианский?

Chlorian: Питон пишет: Chlorian, а как ты думаешь, фильм Догма - христианский или антихристианский? Никакой. Это как "Иван Васильевич меняет профессию". При просмотре (напідпитку) не покидало однако чувство, что сценарий писали мормоны, чему находил море подтверждений, но времени прошло много, так что обосновать не смогу, как говорил отец Серафимий. Вот Матрица, Шрек или Терминатор - христианские. Антихристианский - "Братья Гримм".

Сонк Хогбен: В Киеве на Харьковском шоссе водитель иномарки застрелил пешехода, переходившего улицу в неположенном месте. Как сообщает украинское издание Ура-Информ со ссылкой на заявление представителей местного управления милиции, огонь велся из травматического пистолета "Вий", стреляющего резиновыми пулями. По информации издания, 25-летний водитель иномарки, работающий в одной из частных охранных фирм, не захотел пропускать на дороге молодого человека и девушку, переходивших проезжую часть в неустановленном месте. Выйдя из автомобиля, водитель выстрелил пешеходу из пистолета в грудь, после чего скрылся. Резиновая пуля пробила молодому человеку одежду и застряла в грудной клетке, повредив легкое. После ранения пострадавший был госпитализирован. Однако в больнице молодой человек скончался не приходя в сознание. Через некоторое время водителя иномарки, против которого в настоящее время возбуждено уголовное дело по статье "Умышленное убийство", задержали в одном из районов Киева. (с) тут

Питон: Вы правда умеренны что это следует размещать в этом ражделе? Тут есть чему улыбнутся?

Chlorian: М.б. это иллюстрация приведенной выше мысли, что "злые шутки, как правило, выходят плоскими и убогими".

Сонк Хогбен: Питон пишет: Тут есть чему улыбнутся? А почему бы нет? В первом посте-то уж точно нет повода для улыбки. Наоборот. Кощунство - оно и в Африке кощунство. А тут... Не ходите, дети, в Киеве гулять. Будут вас стрелять, бить и обижать.

Chlorian: Ясно, то есть я не ошибся. Хотя бы малость подумал, какое именно явление в церковной жизни тут у Питона высмеивалось, и что именно ты пытаешься защитить таким тупорылым способом. Архимандрит Рафаил Карелин. Мышление современного человека становится все более узким и аналитическим. Науки разделяются на специальности, которые дробятся и умножаются на наших глазах. Раньше врач практически лечил все заболевания. Таких врачей в наше время почти не существует, - их заменили узкие специалисты. Теперь больной с компьютерными анализами в руках должен ходить из кабинета в кабинет. Врач часто не обращает внимания на самого больного, вернее, он видит в нем некую анатомическую и физиологическую сумму и берется лечить ту часть, которая вкладывается в рамки его специальности, – до остального ему дела нет, там его компетентность кончается: пусть больной стучит в двери следующего кабинета. И современный человек свыкся с таким положением. Это аналитическое мышление, эта привычка искать специалистов, неожиданно проявилась в религиозной жизни современных христиан. Стали появляться руководства, к каким святым надо обращаться при той или иной болезни. Теперь святые разложены по четкой таблице и подчинены неизвестно кем придуманному регламенту – в каких случаях они должны помогать, что они могут и не могут сделать. Например, болезни живота лечит святой Модест, при грыже помогает великомученик Артемий, в общем, святые разделены на специальности. Подобные руководства издаются большими тиражами и раскупаются быстро. Между тем ничего подобного не печаталось хотя бы 20 лет тому назад в церковных изданиях. Этим иногда занимались этнографы, собиравшие материал о народных обычаях, обрядах и приметах. Но то, что делается теперь можно назвать заменой церковного предания и даже народных обычаев, какой-то спекуляцией. Составителей и издателей этих книг мало интересует церковная история. Они составляют свои брошюры и книги по следующей схеме: берут жития святых, выписывают эпизоды и события из их жизни, чудеса, которые те совершили, и составляют свои справочники по сходству, например, святой был воином, значит он покровитель воинов; занимался плотничеством, значит он помощник в столярных работах; во время пыток ему надели на ноги железные сапоги, значит он помогает от боли в ногах; он посещал святые места, - это дает основание считать его помощником путешествующих и т.д. Сами святые не уполномочивали авторов таких книг решать за них в каких случаях и как они помогают людям, поэтому такой справочный материал относится к области фантазии и воображения. К святому подошел больной за помощью, тот исцелил ему глаза, но если у человека была бы другая болезнь, он также исцелил бы его. Мы видим здесь замену личности святого каким-то навязанным профессионализмом. Происходит подмена религиозного чувства совершенно неоправданной прагматикой. Личность святого исчезает, остается от него узкая специальность. Молитва, как духовное общение, как порыв человеческой души от земли в царство вечного света, исчезает. До святого дела мало, его нашли в рубрике «Зубная боль». Если бы не ныл зуб, то он был бы не нужен. Мы вовсе не против предания и даже народных обычаев, имеющих под собой историческое основание. Но здесь дело как раз идет об уничтожении предания как передачи знаний в русле церковной жизни, о замене предания собственным домыслами. Эти обширные справочники, с рекомендациями и рецептами, выдуманными большей частью за письменным столом, становятся предметом для острой и несправедливой критики Православия со стороны различных сект, особенно протестантского толка. На самом деле это вовсе не учение Церкви, а продукция для ширпотреба. Святой связан с Богом, как луч – с солнцем не по природе своей, а по благодати, и каждый святой имеет молитвенное дерзновение к Богу. Святые могли испросить у Бога особые дары, но мы хотим слышать их голоса, сохраненные в агиографии и литургике, а не тех, кто приписывает им род деятельности и характер чудес. Молитва – это общение с Богом и духовным миром. От «специализации» святых идея этого общения – как соприкосновения с новой жизнью, как освящение благодатью, как встреча двух живых личностей – тускнеет и меркнет: святой должен сделать конкретное дело, оказать помощь, которую приписывает ему справочник, а затем он становится лишним, если подобная нужда не повторится. А что происходит с сознанием человека, с чем ассоциируется для него имя святого, об этом мало кто задумывается. Святые отцы писали, что, хваля добродетель, мы становимся причастниками добродетели, что молитва это один из путей к уподоблению тому, кому она обращена. Теперь молитва постепенно теряет свою мистическую глубину: «кто» оказывается ненужным, остается «что».

Мамай: Не поменять ли заглавие темы?

Питон: Мамай пишет: Не поменять ли заглавие темы? Пожалуй.

Питон: Сонк Хогбен пишет: А почему бы нет? Ну это вопрос совести. Если Вас это улыбнуло и Вы при этом считаете себя православным - то мне и сказать нечего. Без комментариев.

Мамай: Сонк Хогбен, не могу тебе сказать то же, что ты сказал о Питоне. Но хотел бы, потому что оскорбление другого - это как раз признак мудака... Сонк Хогбен пишет: Мудак ты, Питон .

Мамай: Сонк Хогбен пишет: В первом посте-то уж точно нет повода для улыбки. Наоборот. Кощунство - оно и в Африке кощунство.

Chlorian: "Единая Россия" разбросала по ящикам в Липецке календари со светом православия. Уродыблянах.

Мамай: Chlorian пишет: "Единая Россия" разбросала по ящикам в Липецке календари со светом православия Это точно - не до смеха...

Soloha: Усекаит богородицу- ужас какой! Впрочем, после календариков со святым Проффесором чего еще ожидать приходится

Питон: Chlorian пишет: "Единая Россия" разбросала по ящикам в Липецке календари со светом православия. Супер!



полная версия страницы